В данной практико-значимой работе отражаются требования к результатам освоения основной общеобразовательной программы, представленной в федеральном государственном общеобразовательном стандарте основного общего образования второго поколения, что позволяет всем участникам образовательного процесса иметь представление о целях, задачах, содержании, структуре обучения, о воспитании и развитии учащихся средствами предмета «Физическая культура»
На уроках физкультуры в пятом классе в разделе «баскетбол» бросок по кольцу после ведения является одним из основных элементов, так как применяется в составе большинства технических и тактических действиях игрока (особенно на начальном этапе). От быстроты и качества освоения этого технического приёма зависит обучение игре в целом. Бросок по кольцу после ведения один из наиболее часто используемых приёмов для достижения цели игры (завершает атаку команды). После его успешного освоения учащимися, можно переходить к изучению новых технических приёмов и тактических действий в игре, улучшать её качество и эффективность. В результате быстрого освоения данного технического элемента больше учебного времени можно уделять применению его в игре, ставя соответствующие задачи учащимся.
Обучение данному техническому элементу по предложенной методике даёт возможность задействовать всех учащихся класса, контролировать степень освоения, индивидуально корректировать ошибки (в процессе обучения), повысить скорость освоения броска по кольцу после ведения, выявить общие ошибки обучающихся и подобрать наиболее эффективный способ их устранения. При этом формируются умения и навыки контролировать, обсуждать и оценивать свою работу, быть коммуникативным, развивать желание осваивать новые технические приёмы.
Результатом обучения должно стать формирование у обучающихся умения осваивать новое (умения учиться), использовать полученные знания и умения в практических целях.
Представленная методика применялась на внеклассных занятиях по баскетболу и в адаптированном варианте на уроках физической культуры.
В данной практико-значимой работе отражается вся необходимая последовательность занятия: Тема урока, цели, задачи, оборудование, элементы здорового образа жизни. Формирование УУД (универсальных учебных действий) в ходе урока распределены по всем этапам в соответствии с ФГОС.